Комплексы выполняют следующие функции:
- непрерывная запись видеоизображения с зон контроля;
- доступ к видеоизображению в режиме реального времени;
- распознавание ГРЗ;
- вычисление скорости ТС, проходящего зону контроля (функция «Скорость»);
- контроль транспортного потока, с фотофиксацией всех ТС с распознанным ГРЗ в базе данных комплекса (функция «Поток»);
- анализ на основе изображения режима работы светофора, дорожных знаков, разметки, а также использование виртуальной разметки и зон. (функция «Видеоаналитики»);
- вычисление средней скорости движения ТС на контролируемом участке, на основании данных о расстоянии контролируемого участка и интервала времени, за который ТС осуществило перемещение из зоны контроля одного комплекса в зону контроля другого комплекса;
- возможность выявления ТС, находящихся в базах розыска;
- автоматическая синхронизация даты и времени с сервером точного времени;
- автоматическое определение географических координат с помощью встроенного модуля навигации ГЛОНАСС.
Комплексы обеспечивают фотофиксацию фактов административных нарушений водителями ТС, с сохранением материалов фотофиксации в соответствии с требованиями п.п.6.5.1 – 6.5.6 ГОСТ Р 57144-2016:
- превышение установленной скорости движения ТС на величину более 20, но не более 40 километров в час (ст. 12.9. ч.2 КоАП);
- превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час (ст. 12.9. ч.3 КоАП);
- превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60, но не более 80 километров в час (ст. 12.9. ч.4 КоАП);
- превышение установленной скорости движения ТС на величину более 80 километров в час (ст. 12.9. ч.5 КоАП).
- нарушение правил проезда железнодорожных переездов (ст. 12.10. ч.1 и ч.2 КоАП);
- проезд на запрещающий сигнал светофора (ст. 12.12. ч.1 КоАП);
- невыполнение требования об остановке перед стоп-линией (ст. 12.12. ч.2 КоАП);
- нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда, а также движение по обочинам. (ст. 12.15. ч.1 КоАП);
- движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам (ст. 12.15. ч.2 КоАП);
- выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления (ст.12.15. ч.4 КоАП);
- несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги (ст.12.16. КоАП);
- движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением (ст.12.16. ч.3 КоАП);
- невыполнение требования ПДД РФ уступить дорогу пешеходам на пешеходном переходе (ст.12.18 КоАП);
- нарушение правил остановки или стоянки ТС (ст. 12.19 КоАП).


РИФ — МОНИТОРИНГ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Основными целями комплекса являются: повышение безопасности движения, пресечение и предупреждение административных правонарушений в области дорожного движения, снижение количества ДТП и уменьшение тяжести их последствий. Комплекс — это активный монитор фиксации разыскиваемых ТС, осуществление мероприятий по предотвращению террористической опасности и розыску ТС, видеоконтроль за состоянием дорожной обстановки в реальном времени.

Комплекс предназначен для реализации следующих функций:
- мониторинг работы стационарных и передвижных фоторадарных комплексов;
- первичная обработка поступающих данных о нарушениях;
- увеличение коэффициента безопасности дорожного движения;
- распознавание и фиксация разыскиваемых транспортных средств;
- поиск транспортных средств по полному или частично известному ГРЗ;
- статистика нарушений ПДД участниками дорожного движения на территории Смоленской области.
Модули рабочей конфигурации:
- Система визуального отображения расположения фоторадарных комплексов в реальном времени предназначена для координации работы, визуального отображения местоположения, обеспечения взаимодействия со смежными системами комплекса.
- Система картографии свободно редактируемой детальной карты предназначена для привязки фоторадарных комплексов к географическим объектам, идентификации местоположения фоторадарных комплексов, корректировки правильности разворачивания передвижных комплексов оператором системы в реальном времени.
- Система получения информации о месторасположении стационарных и передвижных фоторадарных комплексов «Арена», «Крис» П, «Крис» С, «Кордон», «АвтоУраган», «Стрелка-СТ», «Сфинкс-С» и фотоматериалов о зафиксированных комплексами транспортных средствах должна обеспечивать.
- Система розыска ГРЗ транспортных средств, занесенных в базы розыска в потоке получаемых от комплексов «Арена», «Крис» П, «Крис» С, «Кордон», «Стрелка-СТ», «АвтоУраган», «Сфинкс-С» сведений о зафиксированных транспортных средствах в реальном времени.
- Система поиска отдельных номеров ГРЗ в базе зафиксированных транспортных средств.
- Система одновременного отображения видеоизображения с нескольких фоторадарных комплексов.
- Система отображения потока фотоматериалов о нарушениях ПДД, поступающих в режиме реального времени со всех подключенных фоторадарных комплексов «Арена», «Крис» П, «Крис» С, «Кордон», «Стрелка-СТ», «АвтоУраган», «Сфинкс-С».
- Система получения видеоизображения в реальном времени с фоторадарных комплексов «Арена», «Крис» П, «Крис» С, «Кордон», «Стрелка-СТ», «АвтоУраган», «Сфинкс-С».
- Система отображения списка зафиксированных транспортных средств.
- Система статистики и анализа накопленной информации, с выводом графически развернутых схем и графиков.
- Система поиска зафиксированных транспортных средств позволяет получать информацию о перемещениях, зафиксированных ТС системой и строить пространственные маршруты движения с дальнейшим переносом данных в систему картографии. Комплектуется модулем нейронного поиска, который позволяет выводить приблизительное время и место следующего появления ТС.
- Система, отображающая перемещения передвижных фоторадарных комплексов в режиме реального времени и фиксация расположения приборов на протяжение всего времени работы системы.
- Система хранения полученной от фоторадарных комплексов информации с доступностью 24/7, резервированием, расширяемостью на «горячую» и начальным объемом, рассчитанным на 365 дней или более.
- Система интеграции с мобильными устройствами, содержащими средства навигации.
- Система первичной обработки нарушений ПДД.
- Система синхронизации работы системы в реальном времени, распределения информационных потоков и нагрузки, получаемых с комплексов фотофиксации.
- Система диагностики работы комплексов фотофиксации.
- Система контроля, синхронизации и восстановления потерянных данных при передаче по нестабильным каналам связи.
- Система администрирования.
- Система защиты информации.